ТОП Лучших игр 2005 года
Вспоминаем самые памятные игровые релизы 2005 года. Сегодня на огонёк заглянули отличный симулятор спецназа, самый кровавый клон Макса Пейна, лучший симулятор бога и шедевр от легендарного Тима Шейфера. 


SWAT 4



Серия симуляторов спецназа SWAT существовала параллельно с более попсовым представителем жанра Rainbow Six. Только вот к форме тактических 3D-боевиков SWAT пришёл не сразу, долгое время обитая в изометрическом пространстве. Переход к шутеру от первого лица начался ещё в SWAT 3 1999 года выпуска, но по-настоящему освоится в трёхмерности игре удалось только спустя шесть лет. Только в SWAT 4 графические технологии, как и все прочие аспекты игры до этого, начали работать на главное достоинство серии – беспрецедентный реализм.

В своё время SWAT 4 заставил меня совершенно по-новому взглянуть на боевики от третьего лица. Фанатичное внимание разработчиков к реализму прослеживалось всюду, но, как это не странно, это не мешало получать от игры огромные порции фана. А секрет тут прост – целостность концепции и идеальный баланс. Да, каждая встреча с противником может стать фатальной для одного из ваших бойцов (а то и для всего отряда), но противников этих вполне адекватное количество, а способов нейтрализации масса.

Пройти игру стреляя во всё живое не удастся – геймплей выстроен так, что вам обязательно придётся пользоваться разнообразными спецназовскими гаджетами. А ещё придётся очень много орать что-то в духе знаменитой реплики Дукалиса из "Улиц разбитых фонарей". Если открыть огонь по противнику, который не успел сам вступить с вами в бой, то, как и в реальной жизни, для вашего отряда такой инцидент ничем хорошим не закончится. Дело усугубляют шныряющие всюду гражданские, с которыми вести себя нужно ещё более нежно. Миссия в баре, который битком набит посетителями вперемешку с бандитами, заставит вас прочувствовать весь спектр негативных эмоций от идиотских действий зевак, мешающих проведению операции.


SWAT 4 оставил у меня себя только самые положительные эмоции, поэтому тем, кто не успел причаститься тогда, настоятельно рекомендую сделать это сейчас.

The Punisher



При всем моём прохладном отношении к многочисленным вселенным комиксов, The Punisher в своё время зашёл на ура и оставил глубокий отпечаток в памяти. Что не удивительно, потому как подобный уровень жестокости в играх мне доводилось встречать разве что в Manhunt. В случае с The Punisher действительно целесообразно строго соблюдать возрастные ограничения, чего я, конечно же не делал, радостно пробежав игру будучи несовершеннолетним старшекласником.


Собственно, жестокость и красочные издевательства над противниками – главная изюминка игры. Без всех этих изощрённых пыток Каратель очень быстро затерялся бы в стане многочисленных клонов Макса Пейна. Коридорные уровни, толпы врагов, банальный сюжет и не самая передовая графика тянули игру вниз, но на помощь пришёл геймплей. Шутерная часть была выполнена прекрасно, альтернативные способы умерщвления вражин присутствовали, декорации радовали разнообразием, но лучше всего разработчикам удалась постановка. Разработчики приложили множество усилий, чтобы пробежка из пункта А в пункт Б прошла максимально весело, тщательно сдобрив геймплей крутыми скриптовыми сценками.


До дедушки Пейна Каратель, безусловно, не дожал, но благодаря умному геймдизайну и жесточайшему экшену стал особняком в истории геймдева.

Black & White 2


Сколько лет прошло, а в жанре симуляторов бога никто не придумал ничего лучше чем старенький Black & White 2. В сравнении с оригиналом игра не предлагала ничего кардинально нового, зато работа над ошибками была проделана просто колоссальная. Большинство игровых ништяков, которые заливал нам в уши Питер Муленье (что в итоге и продало игру), расхваливая первый Black & White, были нормально реализованы только в сиквеле.

Black & White 2
Самое крутое, мозговыносящее и инновационное в Black & White 2 – это бесклавиатурная система управления, которая наконец-то была доведена до ума и стала не только забавной, но и очень удобной. Можно смело сказать, что управление в B&W 2 – это самая настоящая часть игрового процесса, а не просто способ отдачи команд. Другое важное изменение – обновлённый визуал. Если первая B&W выглядела средненько даже по меркам 2001 года, то её продолжение поражало красотой и детализацией в 2005. Камеру можно было спустить с небес на землю и не испугаться пиксельной текстуры на двух полигонах. Опять же, тот случай, когда игру можно запустить спустя много лет и даже получить некоторое эстетическое удовольствие.

Правок калибром поменьше оказалось тоже достаточно. Сильно перелопатили баланс, сделав злых и добрых божеств более равноправными, что хорошо прокачало ощущение безграничной свободы. Изрядно поработали над звуком и закадровым голосом, которые замечательно дополняли местную атмосферу.

Psychonauts


Для меня всегда было очень сложно объяснить непричастному человеку, почему Psychonauts – это настоящий шедевр игропрома. И правда, как можно всерьёз относиться к этим странным человекоподобным существам и вырвиглазной цветовой палитре, когда на дворе полно серьёзных и взрослых историй типа Mafia или той же Half Life.

А секрет тут в том, что Psychonauts – это одна из игр легендарного Тима Шейфера, который неизменно привносит в каждую свою работу изрядную порцию своего авторского видения и подхода к разработке. Его игры сложно назвать продуктами и оценивать их по привычным для индустрии критериям. Гораздо правильней тут было бы применить такие термины как творчество и искусство. Как безумный художник он творит свои игры так, как ему вздумается, не оглядываясь на запросы аудитории или особенности рынка.


Psychonauts получилась одной из самых ярких игр легендарного геймдизайнера. Мир игры настолько же безумен, насколько увлекателен. Буквально всё, от дизайна локаций и квестов, до образов персонажей и местного юмора (отличного юмора) безжалостно рушит все шаблоны. Фантазия авторов и незаурядность геймдизайна проникает во все аспекты игры. Понимание того, что ты попал в мир, который живёт по своим локальным и очень странным законам приходит в первые же минуты и не отпускает до самого финала.

Ну вот, опять ничего об игре толком и не рассказал. Поверьте, описать Psychonauts действительно очень сложно. Просто купите и поиграете – эта игра гораздо лучше расскажет о себе сама.

Материал канала https://zen.yandex.ru/media/igortonet/